Ремонт и продажа холодильного оборудования
whatsapp viber

Проектирование магазина



Создание схемы планировки, торгового зала - довольно важный этап для ведения торговли. Чем правильней будет спроектирован ваш магазин, тем эффективнее пойдут продажи в нем. Для этого стоит подбирать самые оптимальные варианты на первом этапе. 


В данной статье вы узнаете про базовые планировки и методы, правила устройства магазина. Это поможет привлечь больше клиентов и стимулирует приобретение товаров.


Наш интернет магазин поможет сделать вам проектировку абсолютного любого магазина. Обращайтесь по телефону +7(918)-605-71-60. Или переходите в раздел контакты и пишите нам в любой удобной для Вас соц. сети. 


Проектирование торгового зала магазина


Для того, чтобы сделать наилучшие условия для клиентов, важно применить комплексный подход, учитывать множество значимых факторов, в числе которых:


- ориентация на определенную целевую аудиторию;

- оформление помещения, с точки зрения дизайна;

- решение концептуальных задач магазина;

- проведение дополнительных, маркетинговых мероприятий, стимулирующие сбыт продукции.


Вам также стоит учитывать каковы масштабы вашей торговой точки (формат), отличительные черты, является ли магазин одиночной структурой или это сеть магазинов.  


Этап планирования торговой площади


Это важный этап, им не стоит пренебрегать. От того как все спроектировано и организовано, зависят ваши доходы. 

Для начала стоит определить, что такое торговый зал. Это общее пространство магазина. В торговом зале размещается продукция для осуществления продаж.


При разработке плана устройства необходимо учитывать следующие правила:


1. Правильно организовать перемещения большого потока людей по вашему магазину, создать самые оптимальные условия.

2. Удобно расположить техническое помещение и отделы.

3. Эффективно и грамотно использовать пространство, не оставлять пучтых зон, но и, наоборот, не заставлять лишними предметами.

4. Расположить товары на полках таким образом, чтобы для посетителя был хороший обзор.

5. Соблюдать и поддерживать чистоту, санитарные требования.  

6. Существуют так называемые оптимальные пропорции помещений, при которых создается достаточный объем пространства для организации торговли в формате самообслуживания — 1:1 и 1:3.


Если площадка находится в отдельном здании, то пропорциональное соотношение считается приближенным к идеальному, так как квадратная форма — самая эффективная и соответствует всем выше приведенным пунктам. Обратная ситуация происходит, когда помещение не квадратное, а прямоугольное или вытянутое (пропорция более, чем 1:10). Такое пространство зачастую весьма сложно организовать, для покупателей оно является неудобным.


Принципы планировки магазина


Профессионалы в данной сфере заявляют, что более 60% покупателей в больших магазинах двигаются против часовой стрелки, то есть справа на лево. Этот фактор стоит учитывать при проектировки магазина, планировании входа и выхода. 


Лучше всего сделать вход справа, а выход слева, это будет более логично. По такому же принципу стоит располагать полки с товарами, важно знать, что до внутренних рядов доходят лишь около 40% всех посетителей, а большинство их обходят. 


Именно поэтому востребованную продукцию лучше размещать вдоль передней правой стены. Такой тип планировки магазина максимально выгоден — основной поток людей точно заметит продукт на этой позиции.


Важно также упомянуть о правиле золотого треугольника — площадь, расположенная между входом, кассой и самым востребованным продуктом в ассортименте, его следует располагать внутри этой фигуры с тремя углами.


Проект помещения должен создавать возможности быстрого и свободного доступа к товару, так как это повышает товарооборот более чем на 50%. Потребители не должны мешать друг другу, при этом в хорошо спланированном зале им удобно выбирать продукцию сколько угодно времени, не отвлекаясь на посторонние вмешательства других людей в этот процесс.


Современные технологии хронометрического фото моделирования потоков позволяют анализировать пространство и выявлять зоны высокой плотности. Эта информация помогает ориентироваться в том, насколько правильно выстроены раскладки, учитывают ли они потоковое движение и его влияние на товарооборот. 


Для удобства рабочих можно устанавливать специальные приборы, которые, будут считывать штрихкоды, и выводить количество товаров (наименование, артикул и другие параметры). Многие современные магазины используют эту функцию.


При создании плана торговых залов и других помещений магазина, помните, что для покупателей огромное значение имеет то, как расположен товар, удобно ли его искать, как все скомпоновано и т.д. Поэтому стоит планировать все следует в соответствии с определенными принципами:


- минимизация пустого пространства - «мертвых зон»;

- увеличение количества витрин, стеллажей и других конструкций, где осуществляется основная покупательская активность;

- регулирование потока покупателей;

- правильное использование всего пространства.


Подсобные и торговые помещения не должны быть связаны друг с другом.

Склады должны соединяться с погрузочно-разгрузочными участками.

Складские помещения — непроходная область, которая оптимально оборудована и совмещена с зоной обработки.

Магазин должен быть спланирован таким образом, чтобы позволять покупателям находить и брать любую продукцию в ассортименте легко и быстро. Например, статистически подтверждено, что товарооборот повышается более, чем на 70% при свободном доступе к товарам, а плохой обзор уменьшает этот показатель в два раза. Беспрепятственность обеспечивает возможность совершать импульсивные покупки, тем самым стимулируя продажи.


Ассортимент товара, а также его свойства должны быть максимально доступны и понятны для покупателей. Для этого используется специальное освещение, определенные конструкции, специфическое расположение и т. д. Также, важно функционально отделять некоторые зоны, например, новинки или дорогие вещи.


Стоит помнить, что проект должен создавать так, чтобы защищать представленную продукцию от порчи и краж.


Мы постоянно работаем над повышением качества своей работы, стремимся создать для наших клиентов максимально удобное и выгодное сотрудничество. Будем рады услышать от Вас все предложения и пожелания. Ни одно обращение от клиента, не остается без внимания.


Наш интернет магазин поможет вам спроектировать любой магазин. 

Обращайтесь по телефону +7(918)-605-71-60. 

Переходите в раздел контакты.

Пишите нам в любой удобной для Вас соц. сети или мессенджере.

Поделиться этим сайтом в социальных сетях:

1-1-1-1-1-11-